Девелоперы возводят почти 2500 квартир на пересечениях «Большой кольцевой линии» и ряда центральных диаметров, связывающих столицу с пригородом. Эксперты исследовали рынок новых жилплощадей, расположенных неподалеку от важных столичных транспортных артерий. Согласно полученным данным, один квадратный метр в этом районе стоит в среднем чуть более 518 тысяч рублей.
БКЛ – линия столичного метро, которая была построена не так давно. Она предназначена для соединения большого количества районов города, можно использовать для пересадки на МЦД, иные ветки метрополитена и МЦК.
Еще одно нововведение – «Московские центральные диаметры», которые должны связать столицу с близлежащими населенными пунктами. Пересаживаясь с МЦД на БКЛ и наоборот, житель города может значительно увеличить скорость своего перемещения по городу, не проезжая через загруженный центр. Кроме того, он может гораздо быстрее оказаться в Нахабино, Лобне и других подмосковных городах, используя подобную пересадку.
Жители города и гости столицы могут использовать общую систему проезда для метрополитена и МЦД. Здесь пересаживаться можно бесплатно, если применять карту «Тройка» со специальным тарифным планом.
В транспортной системе столицы успешно функционируют пересадочные точки между диаметрами и 11 линией столичного метрополитена. Среди них Рижская, Тестовская, Марьина Роща, Савеловская и многие другие. В 2024 году запланирован запуск нового узла – Митьково, с помощью которого 11 линия будет связана с третьим диаметром. Неподалеку от него планируется возвести ЖК Sokolniki. Последний комплекс такого сегмента в Сокольниках возводился 5 лет назад. Проживание в квартире бизнес-класса в сочетании с наличием поблизости ТПУ станет дополнительным удобством для пассажиров, которые смогут гораздо быстрее доезжать до нужной точки столицы или к близлежащим населенным пунктам.
Эксперты отмечают, что рядом с точками пересечения транспортных магистралей находится 23 ЖК, до которых можно дойти пешком за 15 минут. 46% этих комплексов позиционируются как жилье бизнес-класса. 6 проектов изначально созданы как жилье класса «комфорт», аналогичное количество ЖК относится к премиум-сегменту. Сейчас в этих проектах продается почти 2,5 тысячи лотов жилой недвижимости, а это почти 5% относительно общего числа квартир на столичном рынке нового жилья.
Большая часть предложений, расположенных неподалеку от МЦД и БКЛ, относится к бизнес-сегменту (более 45% от общего числа лотов). Второе место занимает массовый сегмент (более 31%), а замыкает список лидеров недвижимость премиум-класса (более 20%).
Квадратный метр нового жилья, расположенного неподалеку от транспортных узлов, связывающих диаметры с 11 линией, в среднем стоит 519 тысяч рублей. Дешевле всего он оценен в комфорт-сегменте – около 380 тысяч. В бизнес-сегменте придется заплатить за него уже 470, за «квадрат» премиально жилья – более 690.
«Летом текущего года планируется сформировать удобную пересадку с 11 линии на БКЛ и обратно через станцию Митьково, – рассказывает топ-менеджер КУ Stone Кристина Недря. – Установление новой транспортной связи повысит привлекательность района для покупателей и позволит местным жителям быть более мобильными. Отсюда желающие смогут без пересадок добраться до Зеленограда или центра столицы. Формирование транспортного пересадочного узла окажет влияние на стоимость недвижимости в расположенных рядом жилых комплексах.
Приблизительное увеличение цен составит 15-20%. Аналогичный рост на новостройки был зафиксирован в прошлом году, когда БКЛ пришла в Сокольники».
– Москва-Сити является большим и важным транспортным узлом, где можно пересесть на МЦД, МЦК или одну из нескольких веток столичного метрополитена, – отмечает топ-менеджер «Суммы элементов» Светлана Бардина. – Создание хаба, которым может пользоваться одновременно большое количество пассажиров, увеличивает привлекательность расположенного рядом жилья. Им начинают интересоваться не только те, кто ищет квартиру для своей семьи, но и инвесторы для последующей сдачи в аренду.
«Новое жилье, расположенное рядом с общими станциями БКЛ и центральных диаметров, очень привлекательно для инвесторов, – комментирует ситуацию Руслан Сырцов. – Стоимость недвижимости здесь приблизительно на 5% больше, чем в аналогичных проектах, рядом с которыми отсутствуют пересадочные станции. Спрос на подобные объекты всегда остается высоким, поэтому инвестиции быстро окупятся».